Неточные совпадения
Дарья Александровна, в своем парадном сером шелковом платье, очевидно озабоченная и детьми, которые должны обедать в детской одни, и тем, что
мужа еще нет, не сумела без него хорошенько перемешать всё это
общество.
—
Муж?
Муж Лизы Меркаловой носит за ней пледы и всегда готов к услугам. А что там дальше в самом деле, никто не хочет знать. Знаете, в хорошем
обществе не говорят и не думают даже о некоторых подробностях туалета. Так и это.
Она видела, что сверстницы Кити составляли какие-то
общества, отправлялись на какие-то курсы, свободно обращались с мужчинами, ездили одни по улицам, многие не приседали и, главное, были все твердо уверены, что выбрать себе
мужа есть их дело, а не родителей.
Тогда — не правда ли? — в пустыне,
Вдали от суетной молвы,
Я вам не нравилась… Что ж ныне
Меня преследуете вы?
Зачем у вас я на примете?
Не потому ль, что в высшем свете
Теперь являться я должна;
Что я богата и знатна,
Что
муж в сраженьях изувечен,
Что нас за то ласкает двор?
Не потому ль, что мой позор
Теперь бы всеми был замечен
И мог бы в
обществе принесть
Вам соблазнительную честь?
Весной Елена повезла
мужа за границу, а через семь недель Самгин получил от нее телеграмму: «Антон скончался, хороню здесь». Через несколько дней она приехала, покрасив волосы на голове еще более ярко, это совершенно не совпадало с необычным для нее простеньким темным платьем, и Самгин подумал, что именно это раздражало ее. Но оказалось, что французское
общество страхования жизни не уплатило ей деньги по полису Прозорова на ее имя.
Но больше всего Зосе не нравилось в
муже то, что он положительно не умел себя держать в
обществе — не в меру дичился незнакомых, или старался быть развязным, что выходило натянуто, или просто молчал самым глупейшим образом.
— Это мой узник, — объяснила Антонида Ивановна
мужу, показывая глазами на Привалова. — Представь себе, когда Сергей Александрыч узнал, что тебя нет дома, он хотел сейчас же незаметным образом скрыться. В наказание я заставила его проскучать целый час в моем
обществе…
Интриганка, хитрит, хочет быть богата, хочет войти в светское
общество, блистать, будет держать
мужа под башмаком, вертеть им, обманывать его, — разве я не знаю, что все обо мне так думают?
При ее положении в
обществе, при довольно важных должностных связях ее
мужа, очень вероятно, даже несомненно, что если бы она уж непременно захотела, чтобы Верочка жила у нее, то Марья Алексевна не могла бы ни вырвать Верочку из ее рук, ни сделать серьезных неприятностей ни ей, ни ее
мужу, который был бы официальным ответчиком по процессу и за которого она боялась.
А в остальное время года старик, кроме того, что принимает по утрам дочь и зятя (который так и остается северо — американцем), часто, каждую неделю и чаще, имеет наслаждение принимать у себя гостей, приезжающих на вечер с Катериною Васильевною и ее
мужем, — иногда только Кирсановых, с несколькими молодыми людьми, — иногда
общество более многочисленное: завод служит обыкновенною целью частых загородных прогулок кирсановского и бьюмонтского кружка.
Особенно это: «с супругой!» — Тот круг, сплетни о котором спускались до Марьи Алексевны, возвышался лишь до действительно статского слоя
общества, а сплетни об настоящих аристократах уже замирали в пространстве на половине пути до Марьи Алексевны; потому она так и поняла в полном законном смысле имена «
муж и жена», которые давали друг другу Серж и Жюли по парижскому обычаю.
Она в ярких красках описывала положение актрис, танцовщиц, которые не подчиняются мужчинам в любви, а господствуют над ними: «это самое лучшее положение в свете для женщины, кроме того положения, когда к такой же независимости и власти еще присоединяется со стороны
общества формальное признание законности такого положения, то есть, когда
муж относится к жене как поклонник актрисы к актрисе».
Муж и жена в
обществе суть два гражданина, делающие договор, в законе утвержденный, которым обещеваются прежде всего на взаимное чувств услаждение (да не дерзнет здесь никто оспорить первейшего закона сожития и основания брачного союза, начало любви непорочнейшия и твердый камень основания супружнего согласия), обещеваются жить вместе, общее иметь стяжание, возращать плоды своея горячности и, дабы жить мирно, друг друга не уязвлять.
Представим себе мысленно
мужей, пришедших в пустыню для сооружения
общества.
Где ты, о! возлюбленный мой! где ты? Прииди беседовати со мною о великом
муже. Прииди, да соплетем венец насадителю российского слова. Пускай другие, раболепствуя власти, превозносят хвалою силу и могущество. Мы воспоем песнь заслуге к
обществу.
Чужды раболепствования не токмо в том, что благоговение наше возбуждать может, но даже и в люблении нашем, мы, отдавая справедливость великому
мужу, не возмним быти ему богом всезиждущим, не посвятим его истуканом на поклонение
обществу и не будем пособниками в укоренении какого-либо предрассуждения или ложного заключения. Истина есть высшее для нас божество, и если бы всесильный восхотел изменить ее образ, являяся не в ней, лице наше будет от него отвращенно.
Она лишь туманно, в немногих словах намекнула на то, что она — замужняя дама из среднего
общества, что она несчастна в семейной жизни, так как
муж ее — игрок и деспот, и что даже судьбою ей отказано в таком утешении, как дети.
Эта свобода, в соединении с адским равнодушием
мужей (представь себе, некоторые из них так-таки прямо и называют своих жен «езжалыми бабами»!), делает их
общество настолько пикантным, что поневоле забываешь столицу и ее увлечения…
Смешно и странно сказать, но я уверен, что было очень много и теперь есть много людей известного
общества, в особенности женщин, которых любовь к друзьям,
мужьям, детям сейчас бы уничтожилась, ежели бы им только запретили про нее говорить по-французски.
Князь Василий Львович привез с собою вдовую сестру Людмилу Львовну, по
мужу Дурасову, полную, добродушную и необыкновенно молчаливую женщину; светского молодого богатого шалопая и кутилу Васючкб, которого весь город знал под этим фамильярным именем, очень приятного в
обществе уменьем петь и декламировать, а также устраивать живые картины, спектакли и благотворительные базары; знаменитую пианистку Женни Рейтер, подругу княгини Веры по Смольному институту, а также своего шурина Николая Николаевича.
— Очень часто, и надобно сказать — очарователен в обращении: умен, остер, любезен, вежлив…
Муж справедливо говорит, что Янгуржеев может быть и во дворце и в кабаке, и везде будет вровень с
обществом.
Дамы, обозначенные мизерным камер-юнкером под буквами Н., Р. и Ч., которых Тулузов, равно как и супругу свою, прикрываясь полицией, застал среди их невинных развлечений, подняли против него целый поход и стали частью сами, а частью через родных своих и знакомых доводить до сведения генерал-губернатора, что нельзя же дозволять разным полудиким
мужьям и полупьяным полицейским чиновникам являться на совершенно неполитические сборища и только что не палками разгонять
общество, принадлежавшее к лучшему московскому кругу.
Должно заметить, что все
общество размещалось в гостиной следующим образом: Егор Егорыч, Сверстов и Аггей Никитич сидели у среднего стола, а рядом с
мужем была, конечно, и Сусанна Николаевна; на другом же боковом столе gnadige Frau и отец Василий играли в шахматы.
Вся прыть, которою она сызмлада отличалась пред своим отцом,
мужем, Варнавкой и всем человеческим
обществом, вдруг ее предательски оставила.
В доме у ней была своя половина, где все время полусуществования своего
мужа она процветала в
обществе приживалок, городских вестовщиц и фиделек.
В сущности невеста сказала жениху всё то же, что говорила Алакаевой, но прибавила, что она, во-первых, не расстанется с отцом, пока он жив, а во-вторых, что она не будет жить в деревне, а желает жить в губернском городе, именно в Уфе, где имеет много знакомых, достойных и образованных людей, в
обществе которых должна жить с
мужем.
Весьма не много нашлось таких, которые искренне и дружелюбно протянули руку юной христианке, вступившей, по положению своего
мужа, в высший круг уфимского
общества.
Во всех этих прогулках и увеселениях сначала постоянно участвовал Алексей Степаныч; но успокоенный состоянием здоровья своей больной, видя ее окруженною
обществом и общим вниманием, он начал понемногу пользоваться свободными часами: деревенская жизнь, воздух, чудная природа разбудили в нем прежние его охоты; он устроил себе удочки и в прозрачных родниковых речках, которых было довольно около Алкина, принялся удить осторожную пеструшку и кутему; даже хаживал иногда с сеткою за перепелами, ловить которых Федор Михеев, молодой
муж Параши, был большой мастер и умел делать перепелиные дудки.
«Посвятив краткую, но наполненную славными деяниями жизнь свою на службу отечеству, Александр Ильич Бибиков по всей справедливости заслужил уважение и признательность соотечественников; они не престанут воспоминать с почтением полезные
обществу дела сего знаменитого
мужа и благословлять его память.
Муж ей дает жилище, поит, кормит, одевает, защищает ее, дает ей положение в
обществе…
Потом являлась Александра Викторовна Травкина с
мужем, — высокая, тонкая, рыжая, она часто сморкалась так странно, точно коленкор рвали. А
муж её говорил шёпотом, — у него болело горло, — но говорил неустанно, и во рту у него точно сухая солома шуршала. Был он человек зажиточный, служил по акцизу, состоял членом правления в каком-то благотворительном
обществе, и оба они с женой постоянно ругали бедных, обвиняли их во лжи, в жадности, в непочтительности к людям, которые желают им добра…
Юлинька. Да уж делать нечего, Полинька, мы пока, сколько можем, будем тебя поддерживать. Только не слушай ты, пожалуйста, своего
мужа. Ты ему растолкуй хорошенько, что ты его даром любить не будешь. Ты, глупенькая, пойми, за что их даром любить-то, мужьев-то? Это довольно странно! Обеспечь меня, дескать, во всем, чтобы я блистала в
обществе, тогда я тебя и стану любить. Он от капризу не хочет твоего счастия, а ты молчишь. Попроси только он у дяди, и ему дадут такое же доходное место, как у моего
мужа.
Жена Долинского живет на Арбате в собственном двухэтажном доме и держит в руках своего седого благодетеля. Викторинушку выдали замуж за вдового квартального. Она пожила год с
мужем, овдовела и снова вышла за молодого врача больницы, учрежденной каким-то «человеколюбивым
обществом», которое матроска без всякой задней мысли называет обыкновенно «самолюбивым
обществом». Сама же матроска состоит у старшей дочери в ключницах; зять-лекарь не пускает ее к себе на порог.
Такое предложение
мужа княгиню в ужас привело: как! Быть разводкой?.. Потерять положение в
обществе?.. Не видеть, наконец, князя всю жизнь?.. Но за что же все это?.. Что она сделала против него?..
Лотохин. И
мужа так же. Ты стараешься узнать, в каком он был
обществе, его знакомство, интимный кружок.
— О, не убегайте меня! — говорил растерявшийся старик, протягивая к ней руки. — Ласки… одной ничтожной ласки прошу у вас. Позвольте мне любить вас, говорить вам о любви моей: я за это сделаюсь вашим рабом; ваша малейшая прихоть будет для меня законом. Хотите, я выведу вашего
мужа в почести, в славу… я выставлю вас на первый план петербургского
общества: только позвольте мне любить вас.
Муж,
общество, да что ей за дело до них!
Часто она проплакивала почти целые ночи после встречи в
обществе с другою какою-нибудь молоденькой дамою в богатом нарядном платье, приехавшею шестерней в карете с чиновным, но не старым еще
мужем, с которым обходятся запанибрата все сильные в губернии.
Белесова. Вы грубый, вы дурно воспитанный человек! У кого вы учились обращаться с женщинами? Боже мой! И этот человек мог быть моим
мужем! Теперь я верю вашей матери, что вы чуждались, бегали
общества, это видно по всему. Нравы, приемы, обращение с женщинами порядочных людей вам совершенно незнакомы. В вас нет ни приличия, ни чувства деликатности. Каких вы женщин видели? Любопытно знать то
общество, то знакомство, в котором вы усвоили себе такие изящные манеры и такую отборную фразеологию.
И так право наследственного Благородства есть священное для самого рассудка, для самой Философии — и полезное для
общества: ибо дети знаменитых
мужей, рожденные с великими гражданскими преимуществами, воспитываются в долге заслужить их личными своими достоинствами (374).
Катерина Архиповна была прекрасная семьянинка, потому что, несмотря на все неуважение к
мужу, которого она считала самым пустым и несносным человеком в мире, сохранила свою репутацию в
обществе и, по возможности, старалась скрыть между посторонними людьми недостатки супруга; но когда он бывал болен, то даже сама неусыпно ухаживала за ним.
Неуеденов. Да ведь деньги-то ее
муж наживал не для того, чтоб она их мотала да проживала с разными прожектёрами. На деньги-то надо дело делать. Купеческий капитал, сударыня, важное дело. Хороший-то купец, с большим капиталом, и себе пользу делает, да и
обществу вдвое.
Родители ее принадлежали и к старому и к новому веку; прежние понятия, полузабытые, полустертые новыми впечатлениями жизни петербургской, влиянием
общества, в котором Николай Петрович по чину своему должен был находиться, проявлялись только в минуты досады, или во время спора; они казались ему сильнейшими аргументами, ибо он помнил их грозное действие на собственный ум, во дни его молодости; Катерина Ивановна была дама не глупая, по словам чиновников, служивших в канцелярии ее
мужа; женщина хитрая и лукавая, во мнении других старух; добрая, доверчивая и слепая маменька для бальной молодежи… истинного ее характера я еще не разгадал; описывая, я только буду стараться соединить и выразить вместе все три вышесказанные мнения… и если выдет портрет похож, то обещаюсь идти пешком в Невский монастырь — слушать певчих!..
И в самом деле, женщине, видевшей его один только раз и готовой предстать на грозный суд лучшего
общества, и пожилому
мужу, следующему на бал за хорошенькою женою, право, не до толпы любопытных зевак, мерзнущих у подъезда, но Красинский приписал гордости и умышленному небрежению вещь чрезвычайно простую и случайную, и с этой минуты тайная неприязнь к княгине зародилась в его подозрительном сердце.
Они обнялись, поцеловались и обвенчались, причем Танта безмерно возросла в глазах
мужа через то, что получила какие-то деньги с какого-то
общества, покровительствующего бракам.
Несмотря на высокое достоинство этой пиесы, слишком длинной для чтения на рауте у какого бы то ни было генерал-губернатора, чтение почти усыпило половину зрителей; но когда к концу пиесы дело дошло до комических разговоров итальянских женщин между собою и с своими
мужьями, все
общество точно проснулось и пришло в неописанный восторг, который и остался надолго в благодарной памяти слушателей.
Или по расчету, или по нестерпимому желанию выйти за кого-нибудь, и, наконец, уж если вышла, так должна была исправить недостатки
мужа, а не доводить его до того, что он с кругу спился и помер оттого; потом она завлекла молодого человека, отторгнула его совершенно от
общества: последнее время его нигде не было видно, и, чтобы скрыть свою интригу, сделала из родной сестры своего
мужа, как говорит Алексей Иваныч, громовой отвод, или средство скрывать любовь.
Однажды, это было месяцев шесть спустя после смерти Ивана Кузьмича, я познакомился с одним довольно богатым домом. Меня пригласили, между прочим, бывать по субботам вечером; в одну из них я поехал и когда вошел в гостиную, там сидело небольшое
общество: старик серьезной наружности;
муж хозяйки — огромного роста блондин; дама-старуха в очках; дама очень молоденькая и, наконец, сама хозяйка. Между всеми этими лицами шел довольно одушевленный разговор. Я сел и начал прислушиваться.
Ты возмутился за обвинения, которыми карают меня в
обществе, но как ты ошибался, писавши эти строки; это
общество гораздо лучше меня знает, чем ты: разве я так любила
мужа, как должно?
Венеровский. Да-с, вот так-то в устах толпы и компрометируется великая доктрина эманципации женщин! Она не в том, совсем не в том. Свобода женщины в том, чтобы быть равноправной мужчине и не быть вечно на помочах отца, а потом
мужа. Женщина должна твердо стоять в
обществе на своих ногах и быть в силах прямо смотреть в лицо этому
обществу.